На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
С начала двухтысячных наша страна принимает участие в международных программах исследования качества образования. В 2022 году в России пройдет очередное крупное исследование — PISA.
Что такое PISA? Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA оценивает навыки учащихся в области математики, естественных наук и чтения. Исследование проводится в электронном формате в более чем 80 стран и систем образования. В 2022 учащиеся также примут участие в оценке PISA в области финансовой грамотности и креативного мышления. В оценку PISA включены вопросы различной
сложности, ориентированные на исследование навыков 15-летних учащихся.
Оценка PISA включает в себя тестовую часть, которая длится 2 часа, а также анкетирование.
Лицеисты приняли участие 10 февраля в стартовой диагностике уровня компетентностей по 5 видам грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая и креативное мышление. PISA не проверяет способность запоминать факты, которые ребята выучили в школе. Вместо этого PISA исследует то, как они могут применить свои знания и навыки для понимания информации и решения проблем.
Педагоги лицея принимают участие в региональных вебинарах и онлайн-марафонах "Функциональная грамотность - шаг в будущее". Обучающиеся – во внеурочных занятиях: стратегия решения заданий высокого уровня по математической, читательской и ЕНГ грамотности. В лицее проводится большая работа, направленная на формирования мотивации участия в ответственном международном исследовании.
На сайте Федерального института оценки качества образования доступны для ознакомления примеры заданий международной программы по оценке учебных достижений PISA (Programme for International Student Assessment).
Функциональная грамотность комплекс решений
PISA 2022 ознакомительные материалы
Естественно-научная грамотность
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (инструкция РЭШ)
Приказ о проведении мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся