Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г.Одинцово, б-р Любы Новосёловой, д. 8
Приёмная: +7 (495) 599-33-71

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГБОУ МО "ОДИНЦОВСКИЙ "ДЕСЯТЫЙ ЛИЦЕЙ"

В  ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый лицей"  реализуется модель государственно-общественного управления, что является признаком школы, устроенной на демократических началах.

Организационная структура ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый лицей" - линейно-функциональная, такая структура является инструментом взаимодействия между сотрудниками, отражает разделение на отделы, распределение функционала, иерархию подчинения.

В основу организации управления  ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый лицей" заложена идея создания управляющей системы со структурой, которая должна эффективно решать управленческие задачи, выполнять управленческие действия и функции управления по обеспечению реализации Программы развития лицея.

На стратегическом уровне управления находятся: директор, педагогический совет, Управляющий совет, которые совместно определяют перспективы развития лицея, разрабатывают Программу развития, утверждают основную образовательную программу и другие локальные акты.

На тактическом уровне управления лицеем находятся:

- научно-методический совет, целью которого является тактическое управление по обеспечению реализации основной образовательной программы и Программы развития лицея; особенностью деятельности этого органа стало широкое привлечение к подготовке заседаний педагогов лицея, которые принимают активное участие в рассмотрении вопросов анализа образовательных ситуаций, организации, контроля и регулирования деятельности лицея;

- совещание при директоре лицея, целью которого является тактическое управление по обеспечению внедрения Программы развития лицея; разработка совместно всем педагогическим коллективом лицея программы действий для решения конкретной проблемы в рамках образовательного процесса;

- административно-хозяйственный совет (директор и шесть заместителей), который разрабатывает и вносит предложения для выработки программы действий по решению конкретной актуальной проблемы; этот компонент второго (тактического) уровня структуры управления лицеем способствует созданию условий для мотивации педагогического коллектива на результативный труд.

 На оперативном уровне управления лицеем находятся Тьюторский совет, Консультативный центр, Экспертный совет и предметные кафедры. Особенностью за последние два года в управлении лицеем является то, что заведование кафедрами и руководство инновационными методическими структурами частично делегировано от членов администрации к учителям. Администрация лицея оказывает помощь и методическую поддержку педагогам в развитии их сильных профессиональных качеств, создает условия для самопрезентации и самореализации, следствием чего явилось выдвижение и утверждение на должности руководителей кафедр педагогов из числа членов педагогического коллектива. При восьми кафедрах под руководством научных руководителей успешно функционируют 12 секций научного лицейского общества учащихся.

Данный уровень управления реализуется и на основе межведомственного взаимодействия:

·        организаций обслуживающих лицейское хозяйство;

·        осуществления обеспечения безопасности.

 Четвертый уровень системы управления  ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый лицей" представлен такой подсистемой как ученическое самоуправление – лицейский Дека-центр. Ученическая конференция – орган ученического самоуправления, который позволяет старшеклассникам участвовать в управлении лицеем, вносить идеи усовершенствования учебного процесса и лицейской инфраструктуры.

 Таким образом, законодательными органами в ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый лицей"  являются Управляющий совет и педагогический совет, исполнительными – научно-методический совет и административно-хозяйственный. Учитывая, что "Одинцовский "Десятый лицей" имеет статус инновационного образовательного учреждения, в лицее был создан Отдел методической и инновационной работы, куда вошли

·        Тьюторский совет для организации тьюторского сопровождения педагогов и учащихся,

·        Консультативный центр для педагогической поддержки одаренных учащихся, их подготовки к всероссийской олимпиаде школьников и интеллектуальным конкурсам,

·        Экспертный совет для проведения экспертизы образовательных программ углубленного изучения учебных предметов, элективных (по выбору учащихся) курсов, учебных практик и проектно-исследовательской деятельности.

В аспекте по видам управленческого действия в управляющей системе лицея сегодня можно выделить следующие подсистемы: анализ, целеполагание, планирование, организация, руководство, контроль, коррекция.

Из представленных подсистем подсистемы анализа, целеполагания и коррекции являются инновационными в управляющей системе лицея с точки зрения их самостоятельного оформления и существования.

В области планирования приоритетным стало умение программирования и проектирования (комплексно - целевые программы развития, экспериментальные программы, рабочие программы, воспитательные программы, инновационные проекты).

В области организации приоритетным стало умение создавать творческие команды педагогов, учащихся, родителей (творческие и педагогические объединения педагогов, временные группы субъектов образовательного процесса по подготовке и реализации проектов).

В области руководства сегодня значимым является делегирование полномочий на нижние уровни управления, кооперация субъектов управления, создание ситуаций успеха в профессиональной, образовательной и иной деятельности участников образовательных отношений.

В области контролирования контроль и конструктивная критика стал стимулом для педагогических работников к поиску путей совершенствования. Наряду с традиционным подходом к выделению видов контроля (тематический, фронтальный, классно - обобщающий, персональный, оперативный), в лицее пришли к необходимости выделения направлений внутришкольного контроля.

Нами используются следующие направления контроля:

·  контроль за выполнением закона  «Об образовании в Российской Федерации», Устава лицея  и иных локальных актов;

·     контроль за выполнением годового плана работы;

·     контроль за формированием ключевых компетенций обучающихся;

·    контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин, курсов;

·     контроль за уровнем воспитанности обучающихся;

·    контроль за ведением документации;

·    контроль за состоянием санитарно - гигиенического режима и техники безопасности (производственный контроль).

Это способствует систематизации, а, следовательно, эффективности контроля.

Таким образом, можно сделать вывод, что управление лицеем осуществляется на основе принципов сотрудничества, взаимодействия, кооперации, рефлексивного управления персоналом. Кроме того, на современном этапе наука управления развивается в сторону кадрового менеджмента, реализующегося на основе управления знаниями в профессиональном коллективе, когда чем выше уровень развития работника, тем эффективней и результативней будет деятельность учреждения. Деятельность менеджера строится на основе ситуации успеха для своих сотрудников доверия и уважения к ним. Поэтому совершенствование организационной структуры ГБОУ стало ресурсом для развития кадрового потенциала и одним из условий повышения квалификации педагогов на институциональном (внутришкольном) уровне.




Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта